среда, 18 мая 2011 г.

Николай II - последний русский император


18 мая исполняется 143 года со дня рождения Николая II.
Трагическая фигура императора Николая II является своего рода символом русской истории последнего столетия. Катастрофический надлом, уничтоживший старое российское государство — великую Российскую Империю, воплотился в судьбе государя, павшего вместе со своей Родиной в водовороте разбушевавшейся, революционной стихии. День 2 марта 1917 года и ночь 17 июля 1918 года прервали традиционный ход русской истории. Все беды России за последние 80 с лишним лет имеют своим истоком в том числе и те страшные дни 1917—1918 годов, дни великого предательства. Недаром и сегодня, также в тяжёлый период надлома, интерес к личности императора Николая, оклеветанного при жизни, оплёванного после смерти, необычайно велик. Каким он был — император Николай II ? Был ли он слабовольным человеком, правителем средних способностей, оказавшимся не на своём месте, как всё время пытались и пытаются уверить нас некоторые «знатоки» той эпохи? В чём суть его монаршего служения?




Он унаследовал от предков прекрасную память, строгую самодисциплину, доходящую до педантизма, глубокую веру и умение очаровывать людей. Он никогда не повышал голос на собеседника, всегда был уважителен и предупредителен в общении, аккуратен в одежде и точен в соблюдении принятых норм поведения. «Отличительные черты Николая II заключаются в том, что он человек очень добрый и чрезвычайно воспитанный. Я могу сказать, что я в своей жизни не встречал человека более воспитанного, нежели ныне царствующий император» (министр финансов граф С. Ю. Витте). «Государь был милый, мягкий, ровный. Он был очень добрый человек. Сколько лет я жил около него и ни одного раза не видел его в гневе. Был он прост и не горд» (камердинер царя А. А. Волков).
Но за этими присущими императору мягкостью и деликатностью скрывались сильная воля и принципиальность. Все разговоры о его бесхребетности и слабости исходили от людей, так и не сумевших понять Николая.
Главным для него всегда было исполнение своего монаршего долга: «Я имею всегда одну цель перед собой: благо Родины; перед этим меркнут в моих глазах мелочные чувства отдельных личностей». В 1902 году он писал матери: «Я несу страшную ответственность перед Богом и готов дать Ему отчёт ежеминутно, но пока я жив, я буду поступать убеждённо, как велит мне моя совесть. Я не говорю, что я всегда прав, ибо всякий человек ошибается, но мой разум говорит мне, что я должен так вести дело».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
КаленДАРь - праздник на каждый день